Анализ емкости рынка для запуска онлайн школы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике
Определить целесообразность запуска стартапа
На 2021 на рынке есть несколько крупных игроков
Так же присутствуют курсы от топовых ВУЗов РФ и бесплатный сегмент.
Вывод: Можно сказать, что рынок подготовки к ЕГЭ устоявшийся. Прослеживаются свои крупные игроки с явными лидерами.
Средняя выручка крупных игроков на рынке ЕГЭ составляет 80 млн. руб.
В штате в среднем 15 экспертов. Не считая технический и организационный персонал.
Расчитаем сначала объем рынка методом сверху-вниз обратившись к исследованию EdMarket 2020.
PAM = 140 млрд. руб (Стр 75)
TAM = 10 млрд. руб (Стр 75)
Учащиеся старших классов составляют 14% = 1.4 млрд. (Стр 77). Доля изучающих русский язык 29% = 406 млн и математику 49% = 686 млн (EdMarket 2017 стр 67)
SAM = 406 млн + 686 млн = 1 092 000 000 руб
Сделаем кросс проверку методом снизу-вверх
TAM = 500 000 учеников старших классов, которые готовятся к ЕГЭ.
700 000 чел — оканчивают 11 класс (данные https://regnum.ru), только половина поступает в вузы, т.е. будет сдавать ЕГЭ = 350000 чел.
Прибавим учеников 10 классов. Предположим, что они в меньшей степени активно готовятся = 150 000 чел.
SAM = 1 440 000 000 руб
10 — 20% школьников страны занимается онлайн по программам дополнительного среднего образования. (EdMarket 2020 стр. 76). Усредним и возьмем 15% = 75 000 чел
Средний чек в школьном дополнительном образовании составляет 3 200 (EdMarket 2020 стр. 76). Обучение длится в среднем 6 мес.
75 000 * 3 200 * 6 = 1 440 000 000
Вывод: Расчет емкости рынка произведен верно. Показатели не на много отличаются друг от друга.
Возьмем стандартные 2% от рынка SAM рассчитанного по методу сверху вниз.
1 092 000 000 * 2% = 21 840 000 руб
Теперь мы можем примерно прикинуть, сколько ресурсов нам нужно, чтобы делать выручку в 21 000 000 руб.
Если мы создаем школу подготовки к ЕГЭ по русскому и математике, и оставляем средний чек в 3200 нам нужно привлечь минимум 3 — 4 экспертов. А так же весь технический персонал для обслуживания курсов.
Данные из SimilarWeb
Умскул
Examis
Maximum
Турбоподготовка
Вывод: Основная доля трафика у всех конкурентов идет по брендовым запросам, а так же из органической выдачи. Так же все используют социальные сети и email маркетинг.
Первым делом нужно сконцентрироваться на канале социальных сетей. Изучить как ведут себя конкуренты, изучить контент планы, какие посты пользуются популярностью. Проанализировать канал таргетированной рекламы. Укрепить и улучшить видимость посредством SEO оптимизации. Проанализировать Email рассылки.
Используя Google Trends по запросу Курс подготовки к ЕГЭ можно сказать, что за последние 5 лет динамика рынка не изменялась. Рынок стабилен
Чтобы узнать есть ли коммерческий спрос на продукт, нужно ввести запрос с коммерческим интентом в Яндекс.Wordstat.
Первичный анализ показывает, что запрос находится в разряде среднечастотных.
Вывод: Спрос на онлайн подготовку к ЕГЭ присутствует.
Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️