Сегментирование потенциальной целевой аудитории
10.01.2020

Сегментация потенциальной целевой аудитории

Итак пришло время для фундаментальной маркетинговой активности. Понять с кем мы будем разговаривать. Потенциальных клиентов решил сегментировать по целям покупки.

Сегмент №1

Сегмент №2

Сегмент №3

Сегмент №1: Хотят выровнить неровную поверхность дивана

ВопросОписание
Пол, возраст, деятельность, уровень дохода Женщины 26-45 лет, домохозяйки, уровень дохода на семью ниже среднего, средний
Страна\город проживания Москва, регионы
Где часто продят время офлайнДома, в супермаркетах, в дет садах, школах
Каковы главные жизненные ценностиБлагополучие семьи, благополучие детей, гостепреимство
Решение каких проблем наиболее актуально на данный момент— Неудобно спать на диване
— Принимают гостей с ночевкой и не хотят испытывать стыд, что гостям будет неудобно
— Купили матрас, но спать на нем неудобно
Каковы причины этих проблем— Диван деформировался, а на новый денег нет
— Часто принимают гостей, а качество дивана оставляет желать лучшего
— Разочаровались в покупке матраса, неправильно подобрали жесткость
— Готовяться к переезду, не хотят покупать новый диван
— Все деньги уходят на ребенка, приходится спать на диване, а денег нет
— Снимают квартиру с мебелью, не устраивает качество дивана(кровати)
Что мешает им решить свои проблемы (препятствия)— Неосведомленность, что проблему вообще можно решить
— Нехватка денег на новое спальное место
— Неуверенность в качестве продукции
— Думают подкопить на матрас либо купить сейчас топпер
На каком этапе решения проблемы они находятся сейчас— На этапе поиска решения изучают материалы как отремонтировать диван, как отладить жесткость матраса, что подложить на диван,чтобы спать стало удобнее
— На этапе выбора продукта под свои нужды
Как изменится их жизнь после решения проблемы— Будут высыпаться
— Уйдет боль в спине
— Не будут испытывать стыд за сломанный диван
— Будут испытывать радость, что смогли решить проблему креативно, съэкономив средства
Что случится в их жизни, если они не будут решать свою проблему и оставят все как есть— Продолжат мучатсья от боли в спине и шее
— Будут испытывать невысыпание, злиться, срываться на близких, плохо из за этого себя чувствовать
— Будут переживать стресс от того отхода ко сну
Какие надежды они связывают с предложениемЧто продукт им поможет решить их проблему со сном, не затрачивая при этом много денег
В чем они продолжают сомневаться— Сомневаются в качестве продукта
— Сомневаются что бесполезно выкинут деньги
— Сомневаются купить спальное место либо съэкономить
Какие страхи связаны с проблемой, возникшей в жизни клиентов— Страх, что завтра будут испытывать тот же дискомфорт от недосыпа
— Страх плохо выглядеть перед гостями, которые остались с ночевкой
— Страх. Что партнер не выспится и завтра будет злиться и осуждать
Что злит и тревожит клиента, который ищет решение своей проблемыИзобилие предложений и отсутствие детального описания именно как продукт может решить проблему
Кто те люди, которыми они восхищаются и уровня которых они мечтают достичь?
Какие действия они готовы повторить вслед за ними, а чего не станут делать никогда?
Восхищаются друзьями переехавшими в новую квартиру и рассказам о том, как дорогой матрас может решить проблему настроения
Что они думают о цене продуктаКонечно дороговато, но если продукт может так же хорошо решить проблему, как дорогой матрас, то готовы заплатить
Между кем они выбирали, прежде чем прийти в компанию? Между супермаркетами, где на стелажах представлены топперы, в интернет магазинах, между покупкой бу спального места, на авито
Что могло бы стимулировать клиента начать работу уже сегодня? Сопереживание проблеме, четкое попадание и описание проблемы, какая то персональная акция или скидка
Готовы ли они к покупке? Если да — что мешает, если нет — что нужно, чтобы быть готовыми? Да — неуверенность, что продукт до конца решит их проблему, цена, выбор между бу спальным местом и продуктом
 
Нет — Качество продукта, показать, сколько клиент экономит на достижении цели, напомнить, что на здоровье не экономят, и что покупка является инвистицией
Что могло побудить клиента рекомендовать продукт тем, у кого есть похожая проблема? Решение боли клиента. Если ему будет спать удобно, и боль уйдет, то есть вероятность что будет рекомендация
 
Предоставить все выгоды. Напомнить, что клиент проявил смекалку съэкономив на решении проблемы

Сегмент №2: Хотят защитить матрас от износа

ВопросОписание
Пол, возраст, деятельность, уровень дохода Женщины 30-48 лет, домохозяйки, уровень дохода на семью — средний, выше среднего (от 60 000 руб)
Страна\город проживания Москва, регионы
Где часто продят время офлайнДома, на работе, в школах, в кружках, в машине, на даче
Каковы главные жизненные ценностиБлагополучие семьи, благополучие детей, честность, аккуратность
Решение каких проблем наиболее актуально на данный момент— Сохранить матрас в хорошем состоянии — продлить срок службы
— Избавиться от проблемы чистки матраса
Каковы причины этих проблем— Куплен новый матрас
— Матрас пришлось очищать химчисткой
— Эстетичность
Что мешает им решить свои проблемы (препятствия)— Неосведомленность, что проблему вообще можно решить
— Не особо пользуются интернет магазинами
На каком этапе решения проблемы они находятся сейчас— На этапе поиска решения изучают материалы как очистить матрас
— На этапе выбора продукта после того как пришлось обращаться в химчистку
— На этапе как предотвратить износ матраса
— На этапе изучения темы, какие топперы для чего используются
— На этапе выбора продукта. Ищут подходящий по размеру продукт
Как изменится их жизнь после решения проблемы— Смогут успокоиться, что матрас прослужит долго
— Почувствуют чувство удовлетворенности, что держат дом в порядке
— Почувствуют чувство превосходства в домашнем хозяйстве и предусмотрительность
Что случится в их жизни, если они не будут решать свою проблему и оставят все как есть— Страх, что каждый день идет износ матраса
— Страх, что опять придется тратить деньги на химчистку или покупать новый матрас
Какие надежды они связывают с предложениемНадеются, что продукт будет удобным и никак не повлияет на ортопедичность матраса, и спать на нем будет удобно
В чем они продолжают сомневаться— Сомневаются какой из линейки продуктов выбрать
— Сомневаются можно ли гладить продукт
— Сомневаются подойдет ли по размеру
Какие страхи связаны с проблемой, возникшей в жизни клиентов — Страх, что каждый день идет износ матраса
— Страх, что опять придется тратить деньги на химчистку или покупать новый матрас
— Страх не угадать с размером
— Страх, что белье будет скользить по продукту
Что злит и тревожит клиента, который ищет решение своей проблемы— Есть тревога, что будет неудобно спать
— Есть тревога о изобили выбора и не знает с каким определиться
Кто те люди, которыми они восхищаются и уровня которых они мечтают достичь?
Какие действия они готовы повторить вслед за ними, а чего не станут делать никогда?
Что они думают о цене продуктаЦена нормальная, но можно поискать более выгодные предложения
Между кем они выбирали, прежде чем прийти в компанию? Между магазином, где покупали матрас, супермаркетами куда ходят за продуктами
Что могло бы стимулировать клиента начать работу уже сегодня? Ограниченность на складе нужного продукта, Ограниченная по времени акция, четкие гарантии, и инструкции к продукту
Готовы ли они к покупке? Если да — что мешает, если нет — что нужно, чтобы быть готовыми? Да
— но можно поискать более выгодное преложение
— Пугает несоответствие размера
— Показать экономию в соотношение время \ сумма
 
Нет
— Объяснить подробно какие ключевые нужды закрывает продукт
— Создать акционные предложения
— Показать экономию в соотношение время \ сумма
Что могло побудить клиента рекомендовать продукт тем, у кого есть похожая проблема? — Если ключевая потребность будет закрыта и будут выполнены все обещания связанные с продуктом
— Проявление смекалки в устройстве домашнего уюта
— WOW эффект

Сегмент №3: Хотят предотвратить порчу матраса, путем попадания влаги

ВопросОписание
Пол, возраст, деятельность, уровень дохода Женщины 24-48 лет, домохозяйки, уровень дохода на семью — низкий, средний, выше среднего
Страна\город проживания Москва, регионы
Где часто продят время офлайнДома, в спорт залах
Каковы главные жизненные ценностиЧестность, аккуратность
Решение каких проблем наиболее актуально на данный момент— Защитить матрас от попадания влаги
— Сохранить эстетический вид матраса
Каковы причины этих проблем— Домашнее животное спит на кровати
— Есть родственники с болезнями мычевого пузыря
— Пролили однажды кофе и на матрасе образовалось пятно
— Обильное потоотделение
Что мешает им решить свои проблемы (препятствия)— Неосведомленность о продукции
— Не устроило качество предыдущего продукта. Шуршал, скользило белье
На каком этапе решения проблемы они находятся сейчас— На этапе поиска решения изучают материалы как защитить матрас
— На этапе выбора продукта после того как пришлось обращаться в химчистку
— На этапе выбора качеств продукции, изучают отзывы
— На этапе выбора продукта. Ищут подходящий по размеру продукт
Как изменится их жизнь после решения проблемыСмогут успокоиться и не переживать за порчу
Смогут почувствовать себя хорошо, что проявили смекалку и съэкономили
Что случится в их жизни, если они не будут решать свою проблему и оставят все как есть— Будут испытывать чувство дискомфорта, во время засыпания
— Страх, что опять придется тратить деньги на химчистку или покупать новый матрас
— Переживание что родственнику будет спать некомфортно
Какие надежды они связывают с предложением— Надеются, что продукт будет способен сдерживать влагу
— Надеются что будет удобно спать
— Надеются что белье не будет скользить
В чем они продолжают сомневаться— Сомневаются что продукт будет способен удерживать большое количество влаги
— Сомневаются можно ли гладить продукт
— Сомневаются подойдет ли по размеру
— Сомневаются в комфорте сна при использовании продукта
Какие страхи связаны с проблемой, возникшей в жизни клиентов — Страх, что матрас будет испорчен
— Страх, что опять придется тратить деньги на химчистку или покупать новый матрас
— Страх не угадать с размером
— Страх, что белье будет скользить по продукту
Что злит и тревожит клиента, который ищет решение своей проблемы— Есть тревога, что будет неудобно спать
— Есть тревога о изобили выбора и не знает с каким определиться
— Тревожные мысли перед сном, что матрас неопрятный
Кто те люди, которыми они восхищаются и уровня которых они мечтают достичь?
Какие действия они готовы повторить вслед за ними, а чего не станут делать никогда?
Что они думают о цене продуктаЦена нормальная, но можно поискать более выгодные предложения
Между кем они выбирали, прежде чем прийти в компанию? Между магазином, где покупали матрас, супермаркетами куда ходят за продуктами
Что могло бы стимулировать клиента начать работу уже сегодня? Ограниченность на складе нужного продукта, Ограниченная по времени акция, четкие гарантии, и инструкции к продукту
Готовы ли они к покупке? Если да — что мешает, если нет — что нужно, чтобы быть готовыми? Да
— но можно поискать более выгодное преложение
— Пугает несоответствие размера
— Показать экономию в соотношение время \ сумма
 
Нет
— Объяснить подробно какие объемы жидкостей способен сдерживать продукт
— Создать акционные предложения
— Показать экономию в соотношение время \ сумма
Что могло побудить клиента рекомендовать продукт тем, у кого есть похожая проблема? — Если ключевая потребность будет закрыта и будут выполнены все обещания связанные с продуктом
— Проявление смекалки в решении проблемы
— WOW эффект

Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️