Портрет потенциальной целевой аудитории
12.01.2020

Портреты потенциальной ЦА

Портрет целевой аудитории это собирательный образ покупателя, который включает в себя общие характеристики сегмента. Иногда его еще называют портретом аватара. Составление портрета целевой аудитории необходим для визуализации коммуникаций с людьми и потенциальной целевой аудиторией.

Портрет для сегмента №1

Портрет для сегмента №2

Портрет для сегмента №3

Портрет аудитории для сегмента №1

Сегмент ЦАХочет выровнить неровную поверхность дивана
ДолжностьДомохозяйка
Средний чек2000
Что покупает?
Уровень знаний проблемы— Низкий. Находятся на этапе поиска вариантов, как отрегулировать удобство дивана
— Средний. Знают о продукте, что с его помощью можно решить проблему, но не углублялись в детали
Приоритет
Персонаж фото портрета ца сегмент 1

Маша Протасова, 29 лет, домохозяйка
Описание персонажаПереживает из за того, что неудобно спать на диване, мучает боль в спине, но с покупкой нового дивана не торопиться

Ищет решение своей проблемы на форумах, советуется с подругами. Смотрит предложения на авито бу диванов
Кто принимает решение о покупкеСамостоятелько, может посоветоваться с мужем
Какую проблему пытается решить— Некомфортно спать
— Боль в спине и шее
В какой ситуации формируется потребностьКогда просыпается с утра в плохом настроении и с болью в спине и шее
Страхи, если не решить вопрос — Продолжат мучатсья от боли в спине и шее
— Будут испытывать невысыпание, злиться, срываться на близких, плохо из за этого себя чувствовать
— Будут переживать стресс от того отхода ко сну
ВозраженияРазве может мягкий матрас решить проблему удобства сна. Может лучше купить б у диван на авито
Критерии выбора— Четкая уверенность в том, что продукт сможет решить проблему
— Цена
Боли и страхиБоится, что продукт не решит проблему и она выкинет итак трудно достающиеся деньги.
Как быстро принимает решение в пользу поставщикаВремя о покупке может принимать несколько месяцев, пока боль окончательно не одолеет
JOB STORYКогда я покупаю продукт, я хочу быть уверенной что будет спать удобнее, чтобы высыпаться и не испытывать боли в спине и шее.

Портрет целевой аудитории для сегмента №2

Сегмент ЦАХочет защитить матрас от износа
ДолжностьДомохозяйка
Средний чек1500
Что покупает?
Уровень знаний проблемы— Средний. Решила приобрести продукт. Определяется с критериями выбора, ознакамливается с отзывами, общается на форумах
Приоритет
Персонаж фото портрета сегмента №2

Екатерина Лебедева, 39 лет, домохозяйка
Описание персонажаИз за бережливости Екатерина хочет продлить срок службы матраса а так же упростить себе жизнь с его чисткой.
Кто принимает решение о покупке Самостоятельно, может посоветоваться с мужем
Какую проблему пытается решить— Продлить срок службы матраса
— Защитить матрас от загрязнений, чтобы было удобно стирать
В какой ситуации формируется потребностьВ момент смены постельного белья
Страхи, если не решить вопрос— Как же она будет стирать матрас?
— Матрас будет выглядеть неаккуратно
Возражения— Нарушиться ортопедичность матраса
— Прочные ли крепления
— Подойдет ли по размеру
Критерии выбора— Материал
— Размер
Боли и страхиБоится, что не подойдет размер
Как быстро принимает решение в пользу поставщикаИзучает тему решение принимает в течение месяца
JOB STORYКогда я покупаю продукт, я хочу сохранить матрас от износа, чтобы не чувствовать, что матрас выглядит неаккуратно.

Портрет целевой аудитории для сегмента №3

Сегмент ЦАХочет предотвратить порчу матраса от влаги
ДолжностьСетевые продажи, работает дома
Средний чек1500
Что покупает?
Уровень знаний проблемы— Средний. Решила приобрести продукт. Определяется с критериями выбора, ознакамливается с отзывами, общается на форумах
Приоритет
Персонаж Портрет ца сегмента №3

Светлана Решетникова, 39 лет, удаленный работник
Описание персонажаПосле того как Светлана пролила кофе в постели, она решила решила избежать этой проблемы в дальнейшем, так как любит есть в постели
Кто принимает решение о покупке Самостоятельно, может посоветоваться с мужем
Какую проблему пытается решить— Защитить матрас от попадания влаги
— Продлить срок службы и эстетический вид
В какой ситуации формируется потребностьВ момент когда проливает жидкость
Страхи, если не решить вопрос— Случай может повториться
— Матрас будет выглядеть неаккуратно
Возражения— Продукт будет шуршать
— Будет скользить белье
— Подойдет ли по размеру
— Будет жарко спать и тело не будет дышать
Критерии выбора— Материал
— Размер
— Прочность
— Качество
Боли и страхи— Боится, что материал будет как клиенка
— Боится что нельзя стирать и гладить
— Боится что тело не будет дышать и будет слишком жарко
Как быстро принимает решение в пользу поставщикаВ течение 2-х недель
JOB STORYКогда я покупаю продукт, я хочу сохранить матрас от износа, чтобы он не испортился от жидкости

Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️