KPI – аббревиатура от англ. Key Performance Indicators означает ключевые показатели эффективности деятельности
Самый простой способ понять состояние бизнеса — регулярно отслеживать продажи. Если упала выручка из за сокращения количества покупателей. Нужно запускать рекламу и привлекать новых.
Выручка = Количество покупателей * Средний чек (AOV)
Деньги оставшиеся на расчетном счете компании после выплаты аренды, зарплат, долгов, закупки товара и т. д. При развитии стартапа важно планировать прибыль, потому что расходы (плановый убыток) всегда превышают доход. Если растет выручка, проверь не тратишь ли ты больше на поддержание работы компании и не падает ли прибыль.
Прибыль = Выручка — Расходы компании
Показатель показывает зарабатывает компания или нет. Для инвесторов этот показатель важнее прибыли, так как показывает реальное финансовое состояние дел компании.
Отрицательный денежный поток – нормально при расширении или перестройке компании. Планируй денежные потоки, чтобы избегать разрывов. Управление денежными потоками позволяет понимать сколько денег нужно выплатить контрагентам, сколько вложить в развитие компании и сколько выплатить себе в качестве дивидендов.
Чистый денежный поток = Приход всех средств — Расход всех средств за промежуток времени
Постоянные расходы — расходы, которые не зависят от объемов реализуемой продукции: аренда, зарплата и т. д.
Переменные расходы — затраты, которые зависят от объема реализуемой продукции: затраты на сырье, транспортные услуги и т. д.
Отслеживать этот показатель нужно ежемесячно. Если у компании несколько направлений или продуктов посчитай ТБУ для каждого.
Выручка в точке безубыточности = Постоянные расходы / Маржинальность (%)
Маржинальность (%) = (Выручка / (Выручка − Переменные расходы)) × 100 %
Это активы компании, которыми финансируется вся деятельность. Если оборотный капитал положительный – бизнес финансируется из собственных средств. Также этот показатель говорит от том, что собственные средства компании «заморожены» в запасах и дебиторской задолженности. Если есть прибыль, а фактически денег у компании нет, то рост будет медленным.
Если оборотный капитал отрицательный – предприятие финансируется за счет кредитов и займов. Это говорит об финансовой неустойчивости бизнеса.
В долгосрочной перспективе нужно всегда стремиться к положительному оборотному капиталу, чтобы сумма активов превышала сумму обязательств. Оборотный капитал нужно отслеживать каждый месяц.
Оборотный капитал = Деньги + Запасы + Дебиторская задолженность − Кредиторская задолженность
Если используется агрессивная стратегия, то ДРР будет равен прибыли компании. Если стратегия другая и планируется зарабатывать, значит на маркетинг нужно тратить меньше.
ДРР = (Расходы на рекламу / Доходы от рекламы) * 100%
План на определенный период времени (в деньгах)
Число клиентов, совершивших покупку (количество чеков)
AOV (average order value) = Сумма полученной выручки / Количество заказов (покупок)
Как увеличить средний чек?
Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %
APRV (Average Revenue Per Visit) = Выручка / Объем трафика
CR (Conversion Rate) = (Количество целевых действий / Общее количество действий) х 100%
Как увеличить конверсию?
Shopping Cart Abandonment = (Люди добавивш. товар в корзину — Пользователи оформивш. заказ) / Люди добавивш. товар в корзину * 100%
Как улучшить?
Сравнение заказов от новых клиентов с продажами существующим клиентам
Стоимость проданных товаров
Отношение общей доступной величины рынка к занятому ритейлером сегменту
Аффинитивность продуктов (какие продукты заказывают вместе)
Отношение продуктов (какие продукты просматривают последовательно)
Запасы товаров на складе (inventory levels)
Цены конкурентов
CAC (Customer Acquisition Cost) = Затраты на привлечение новых клиентов / Количество новых клиентов
LTV (Life Time Value) = Доход от одного покупателя за заданный цикл — Затраты на его привлечение и удержание
Как увеличить LTV?
Человек перешел по ссылке
Цель: максимальный трафик
Где посмотреть?
Системы веб аналитики Отчеты — Посещаемость
Где посмотреть?
Системы веб аналитики Отчеты — Стандартные отчеты — Источники трафика
Человек провел на сайте более нескольких секунд
Цель: произвести положительное впечатление, вовлечь, удержать интерес
Количество отказов * 100 %
Где посмотреть?
Системы веб аналитики Отчеты — Стандартные отчеты — Источники трафика
Количество кликов / Количество показов * 100%
Стоимости размещения / количество кликов
Стоимость рекламы / число посетителей сайта, привлеченных с ее помощью
VTR (view throw rate) = Количество просмотров / Количество показов * 100%
(Кол-во клиентов в конце периода — Новые клиенты за период) / Кол-во клиентов в начале периода * 100%
Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️