Если вы задумываетесь о выводе нового товара или услуги на рынок, то возможно задаете себе вопрос: «Как провести анализ рынка?». В статье находится шаблон, таблица источников данных по различным отраслям и примеры которые могут помочь.
Любая маркетинговая активность начинается с постановки целей. Это обязательный этап. Формирование цели позволит фильтровать найденную информацию и не утонуть в деталях. Целями могут быть например
Ключом к оценке объема рынка является не методология или источник данных, а скорее определение целевой группы ваших пользователей, которым вы собираетесь предлагать товар или услугу. Сейчас я имею ввиду элементарное представление о социально демографических признаках аудитории: возраст, пол, место проживания, семейное положение, род занятий, уровень дохода. Когда есть представление о людях которых мы должны найти, их найти намного легче.
Чтобы провести количественный анализ рынка нужно понимать четыре градации:
Потенциальный объем рынка — Это все люди / организации, которые могут стать вашими клиентами сейчас и в обозримом будущем. Учитывается тренд роста на ближайшие 5 лет.
PAM может расчитываться как с гео привязкой, так и без. Если продукт или услуга планируется реализовываться на территории России, то рынок считается для РФ. Если на несколько стран, то аудитории суммируются.
Общий объем целевого рынка — Это клиенты, имеющие потребность, но не обязательно готовые платить за ваше или аналогичное решение.
Доступный объем рынка — Это та часть общего целевого рынка, которая уже пользуется вашим продуктом и продуктами конкурентов.
Реально достижимый объем рынка — Это та доля от доступного
рынка, которую вы можете захватить в соответствии со своими производственными, логистическими, торговыми и маркетинговыми возможностями. Действиями и влиянием ваших конкурентов, ожидаемыми рыночными тенденциями и сезонностью.
Зависит от монетизации и каналов продаж
Динамика рынка — это ход развития спроса и предложения на рынке. Другими словами если за последние 5 лет объем рынка растет, динамика положительная, если уменьшается — отрицательная.
После того, как выявлена динамика, нужно попробовать понять, какие конкретно изменения произошли на рынке. Как изменился спрос и сколько новых игроков предлагают свои услуги.
Поисковые системы
Первым источником исследования спроса на продукт / услугу лучше выбрать поисковики. Это быстрый и универсальный способ понять как и что ищут покупатели.
Важно понимать какой рынок вы анализируете TAM или SAM. Разница заключается в интенте запроса. Т. е. пользователь может искать информацию о продукте, а может искать сам продукт. Запросы делятся на информационные и коммерческие. Если человек ищет информацию это значит, что у него существует потребность, но платить он может быть не готов.
Яндекс.Вордстат
Сервис показывает частоту запросов в поисковой системе Яндекс. Удобно анализировать спрос как по России, так и по отдельным регионам. Возможно узнать, как изменялся спрос в течение последних месяцев и сезонность запросов.
Google Trends
Можно посмотреть динамику популярности запроса по выбранному периоду и региону. Сравнить несколько запросов. А так же выбрать срезы популярности в сервисах картинок, новостей, товаров и Youtube.
Социальные сети
Статистика | |
Росстат | http://www.gks.ru/ |
Ed Tech | |
Исследование рынка онлайн образования EdMarket 2022 | Ссылка |
Исследование рынка онлайн образования EdMarket 2020 | Ссылка |
Исследование рынка онлайн образования Барометр 2020 | Ссылка |
Исследование рынка онлайн образования Барометр 2019 | Ссылка |
Исследование рынка онлайн образования EdMarket 2017 | Ссылка |
Отчет ВШЭ. Образование в цифрах 2020 | Ссылка |
ТОП 10 самых крупных Российских компаний | Ссылка |
Рейтинг крупнейших EdTech-платформ за 3 квартал 2020 года | Ссылка |
E commerce | |
Data Insight | http://www.datainsight.ru/ |
Автомобильный рынок | |
Автостат | https://www.autostat.ru/ |
Анализ спроса и динамики рынка | |
WordStat — Статистика поисковых запросов | https://wordstat.yandex.ru/ |
Google Trends — Тренды поисковых запросов | https://trends.google.ru/trends/?geo=RU |
Исследования агенств | |
Инфолайн | https://infoline.spb.ru/ |
PwC | https://www.pwc.ru/ru.html |
E&Y | https://www.ey.com/ru/ru/home |
Deloitte | https://www2.deloitte.com/ru/ru.html |
McKinsey | https://www.mckinsey.com/ru |
GFK | https://www.gfk.com/ru/ |
Проверка контрагентов | |
Spark Interfax | http://www.spark-interfax.ru/ |
Картотека.ру | http://www.kartoteka.ru |
Мониторинг инфополя | |
Медиалогия | https://www.mlg.ru |
Мониторинг сайов | |
Similarweb | https://www.similarweb.com/ |
Анализ рынка перед запуском онлайн школы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике
Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️