Как анализировать конкурентов в социальных сетях
29.04.2021

Анализ конкурентов в социальных сетях

Чек лист анализа социальных сетей конкурентов

  • Составить список конкурентов, которые представлены в социальных сетях
  • Зафиксировать соц сети, где конкуреты ведут наибольшую активность
  • Изучить оформление сообществ конкурентов
  • Изучить контент конкурентов
  • Изучить комьюнити конкурентов

Как найти конкурентов в социальных сетях

1. По тегам (ключевым словам) в поисковых системах и внутри самих социальных сетей

Открываем Гугл и Яндекс. Берем два самых жирных поисковых запроса тематики. Открываем сайты с первой страницы. Ищем на сайтах соц сети. Заносим соц сети в таблицу. Далее переходим в каждую социальную сеть и в строке поиска вбиваем те же запросы или хеш теги. Заносим в таблицу. Выделяем зеленым цветом конкурентов с наибольшим числом подписчиков для дальнейшего изучения.

Таблица успешных в социальных сетях конкурентов с количеством подписчиков
Таблица социальных сетей конкурентов с количеством подписчиков

2. Открываем Гугл или Яндекс карты, вбиваем запрос тематики в строку поиска. Нажимаем на булавку на карте, видим соц сети компании.

Поиск социальных сетей конкурентов на картах яндекс и гугл
Поиск социальных сетей на сервисах карт гугл и яндекс

3. Можно воспользоваться сервисами парсинга. Рассмотрим на примере Pepper.ninja. Переходим на вкладку Поиск сообществ 3.1 — Вбиваем ключевые слова — Ищем

Поиск конкурентов с помощью Pepper.ninja

Списки групп можно фильтровать, расширять по пересечениях и оптимизировать по многим другим нужным параметрам. Тут можно посмотреть тематический вебинар.

Аудит страницы и сообщества

Анализ оформления

  1. Соответствие креативов рекомендуемым размерам соцсетей
  2. Визуальное качество креативов
    • Привлекают внимание
    • Выделяются на фоне других
    • Просты и локаничны
  3. Понятность
    • Шрифты и элементы дизайна хорошо читаемы
  4. Соответствие ЦА
    • Визуальное оформление подходит целевой аудитории
Таблица анализа оформления социальных сетей конкурентов
Пример анализа оформления социальных сетей конкурентов

Анализ контента

  1. Контент актуален для той сети, где размещен
  2. Подача и тональность соответствует продукту
  3. В текстах нет синтаксических и пунктационных ошибок
  4. Публикуемый контент интересен ЦА
  5. Количество и периодичность выпускаемого контента
  6. Выявление самого популярного контента у конкурентов (popsters.ru)
  7. Выявление разделов (рубрик) контента
Анализ контента конкурентов в социальных сетях
Пример анализа контента конкурентов в социальных сетях

Анализ комьюнити

  1. Оперативность ответов модераторов
  2. Вежливость и тактичность модераторов
  3. Решена ли проблема пользователя в сообществе. Уровень удовлетворения
Пример анализа комьюнити конкурентов

Сервисы

Pepper NinjaПарсер ВК и Instagram
PopstersСервис аналитики постов и страниц в социальных сетях
PublerСервис для анализа рекламы конкурентов
Сервисы анализа конкурентов в социальных сетях

Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️