Создание сводной таблицы или презентации по конкурентам
Выявление позиционирования и уникального торгового предложения
Поиск нестандартных источников привлечения клиентов
Тайный покупатель
Просмотр деятельности конкурентов в прошлом
Популярность бренда
Изучение рекламных каналов и посещаемости
Упоминание в информационном поле
Отзывы клиентов и сотрудников
Анализ сайта
Анализ финансовых показателей контрагента
Подведение итогов
Что нужно знать при анализе конкурентов
Бизнес модель
Позиционирование
УТП
Клиентский портфель
Присутствие в рейтингах и отраслевых ассоциациях
Связь с другими компаниями
Скорость реакции на обращение (Тайный покупатель)
Соответствие указанных условий реальности (Тайный покупатель)
Манера общения менеджеров (Тайный покупатель)
Оформление коммерческих материалов
Какие каналы используют
Затраты на маркетинг
Marketing mix
Контент маркетинг (social, блоги, email рассылки)
Триггерные стратегии
Программы лояльности
Digital активы (сайты, лендинги, мобильные приложения)
Участие в тендерах
Где искать конкурентов
Спросить у клиентов к кому обращались или собираются обратиться
Выдача поисковых систем по ключевым запросам
Каталоги компаний
Товарные агрегаторы
Отраслевые ассоциации
Отраслевые рейтинги
Участники выставок и конференций
Отраслевые исследования
Кто публикует экспертный контент на отраслевых площадках
Поиск по ключевым словам в социальных сетях
Поиск по подпискам нашей целевой аудитории в соц сетях
Поиск по рекомендациям в Instagram
Кого советует SimilarWeb как конкурентов
Кого советует Mention как конкурентов
Кого советует KeysSo как конкурентов
Эксперты рынка (прямое общение)
Данные ВЭД (Идентифицировать конкурентов по косвенным признакам)
Позиционирование
Чтобы изучить как себя позиционируют конкуренты, нужно обратить внимание и изучить следующие элементы:
Слоганы компании
Заголовки на сайте
Описание продуктов компании
Примеры работ
Описание процесса производства продукта
Общую информацию о компании: год создания, история, учредители, миссия и ценности.
УТП
Клиентский портфель
Изучаем:
Клиентские отзывы
Благодарственные письма
Выложенные на сайте логотипы компаний с кем сотрудничают
Реализованные кейсы
Основная задача данного блока анализа — понять портрет ЦА конкурента, а так же постараться выявить географический принцип работы.
Присутствие в рейтингах и отраслевых ассоциациях
В некоторых нишах очень хорошо работают авторитетные рейтинги
Связь с другими компаниями
Коллаборации и рекомендации с компаниями партнерами очень важный фактор, на который стоит обратить внимание. Часто бывает так, что основной поток клиентов приходит именно из этого канала продвижения. Нужно проанализировать не входит ли компания в какой либо холдинг или группу компаний
Соответствие указанных условий реальности
Есть ли товар в наличии
Какова стоимость
Соответствуют ли реальности акции и скидки
Какие каналы используют
Для того, чтобы узнать какие каналы привлечения используют конкуренты, отлично подойдет сервис Similar Web. Перелесть инструмента в том, что он позволяет узнать довольно много информации в бесплатной версии.
Затраты на маркетинг
Сколько тратят денег на рекламу коллеги мы тоже можем узнать используя несложные вычисления.
Например посчитаем бюджет на контекстную рекламу. Мы видим, что с канала контекстной рекламы NDA получают 14% трафика, а это получается примерно 1000 человек в месяц. Идем и выгружаем ядро запросов контекстной рекламы коллег и вставляем в Прогноз бюджета яндекс, получаем 20 000 руб в мес. Конечно эта цифра ориентировочная, но общую картину дает
Точно так же можно посмотреть бюджет на таргетированную рекламу. Для этого нам нужно количество визитов умножить на стоимость клика в системе.
Marketing Mix
Маркетинг микс — это набор средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос, на производимый им продукт.
4 сотавляющих маркетинг микс это:
Продукт (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами): технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.
Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей)
Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.)
Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж)