Настройка веб аналитики
02.04.2020

Настройка веб аналитики

Макро конверсия интернет магазина — это продажа. Соответственно основную цель нужно настроить на страницу, которая сообщает пользователю, что заказ произведен успешно.

Для woocommerce идем в папку

plugins / woocommerce / templates / checkout

Достаем файл thankyou.php и копируем в папку с темой. Теперь при оформлении заказа, пользователь будет видеть страницу содержащую /order-received/№ заказа

Google Analytics

Переходим в раздел «Представления»

Натройка веб аналитики - переход на раздел "Представления"

Администратор — Цели

Google Analytics раздел Администратор

Google Analytics раздел Цели

Жмем добавить цель — отмечаем чекбокс «собственная». Тыкаем «Далее»

Даем четкое и понятное название цели. Например «Посещение страницы Оформление заказа»

В подробных сведениях о цели пишем подобную конструкцию. Сохраняем.

Настройка цели для страницы оформление заказа в Google Analytics

Как проверить настроенную цель в Google Analytics

Жмем слева на домик — выходим на главную Представления. Чикаем по «Отчет в реальном времени» — «Конверсии»

Опускаемся вниз к цели, жмем «Обращения к цели за последние 30 мин»

Переходим на свой сайт и делаем нужную конверсию. Если цель настроена правильно, сческик целей поменяется в реальном времени

Проверка конверсии интернет магазина в режиме реального времени Google Analytics

Построение воронки в системах веб аналитики

На данный момент я думаю что удобнее всего будет настроить трафик по этапам воронки. Это общие категорийные запросы и уточняющие запросы с товаром. Для начала решил настроить самые элементарные воронки. Так как я хочу потестировать всего три наименования товара я создам под каждый отдельную воронку.

  • Перешли на карточку товара
  • Добавили товар в корзину
  • Перешли на страницу оформления заказа
  • Оформили заказ

Настройка воронки в Google Analytics

Так же переходим на страницу создания цели. И первым делом добавляем макро конверсию. Это оформление заказа. Называем воронку и включаем переключатель «Последовательность»

Создание воронки в Google Analytics

Далее прописываем все этапы, начиная от первого взаимодействия и заканчивая целью воронки

Создание последовательности воронки в Google Analytics

Эта воронка нацелена на непосредственный переход с карточки товара, поэтому ставим последовательность обязательной.

Таким же образом настроил воронки для двух других товаров.

Как посмотреть отчет по воронке продаж в Google Analytics

Чтобы посмотреть отчет по воронке нужно перейти в раздел «Конверсии» в левой части экрана, выбрать «Цели» — «Визуализация последовательностей»

Визуализация последовательностей в Google Analytics

Переключаемся на нужную цель

Переключение целей в визуализации последовательностей

И видим отчет по воронке продаж в формате визуализации

Визуализация воронки продаж в Google Analytics

Яндекс.Метрика

Заходим в счетчик метрики — настройки — цели — добавить новую цель. Проделываем примерно тоже самое для яндекса

Настройка цели оформления заказа в яндекс метрике

Тип условия выбираем «Посещение страниц» . В условиях выбираем «начинается с» и подставляем нужный url.

Настройка цели для корзины

Так же в Яндекс.Метрике нужно настроить цель на посещение корзины.

Цель на посещение страницы корзины интернет магазина в яндекс метрике

Настройка воронки в Яндекс.Метрика

Переходим на страницу создания цели. Обзываем цель. Выбираем тип «Составная»

Так же проходим по всем шагам и добавляем их в интерфейс

Проделываю аналогичные действия для всех трех товаров. Важно понимать, что воронка яндекс метрики учитывает последовательность шагов, но не учитывает их четкое соответствие. Из приведенного примера это не видно. Но в метрике можно настроиться так, чтобы система считала конверсию даже при пропуске каких то шагов. То есть если бы например первый шаг был «Посещение каталога» и клиент совершил бы заказ оттуда и попал в корзину, то конверсия так же была бы засчитана.

Как посмотреть отчет по воронке в Яндекс.Метрика

После того, как воронки созданы, отчет можно посмотреть в разделе «Отчеты» — «Конверсии» и нажать на иконку воронки рядом с названием цели

На экране появится визуализация по конверсиям в вашей воронке продаж

Если вам нужен интернет маркетолог или вы хотели бы просто пообщаться, можете написать мне на почту. С радостью вам отвечу. Связаться ✌️